МБОУ "Верхнеуфтюгская средняя школа им.Д.И.Плакидина"

  

 

 Школе 155 лет!!!

Профилактика наркотической зависимости.

 

 

Мы против наркотиков!

Что такое наркомания?

Наркомания — это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.

Это тяжелая, трудноизлечимая, а зачастую и неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека и оканчивающаяся преждевременной смертью.

Наркотики вызывают психическую зависимость, физическую зависимость и привыкание.

Психическая зависимость — это болезненное стремление  непрерывно или периодически принимать наркотики, чтобы вновь  испытывать определенные ощущения либо снимать психический дискомфорт. Такая зависимость возникает даже после однократного их приема.

Физическая зависимость — это состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма человека в связи с хроническим употреблением наркотика. Она проявляется  физическими и психическими расстройствами, болевыми ощущениями, которые развиваются сразу, как только действие наркотика прекращается. Эти расстройства  облегчаются или полностью снимаются только новым введением  наркотика.

Толерантность — это переносимость (чувствительность) организма по отношению к воздействию наркотика. При систематическом приеме появляется привыкание к наркотику, поэтому для достижения прежнего эффекта больному требуется более высокая доза.

Чем опасна наркомания?

1.Наркомания  активно способствует деградации личности и разрушению организма, а это -  дело не только самого наркомана, который живет среди людей и зачастую неизбежно становится источником серьезной опасности для окружающих. Во многих случаях человек, больной наркоманией, становится безнравственным, циничным и жестоким. В первую очередь такой человек — это огромное горе для всех его близких.

2.Наркомания — непосредственная причина огромного количества различных преступлений, в том числе тяжких. По данным научных исследований около 2/3 несовершеннолетних наркоманов становятся преступниками. Это обусловлено тем, что они из-за непреодолимой тяги к наркотикам не останавливаются перед совершением преступлений, чтобы добыть очередную дозу или средства для ее приобретения. Наркотики, вызывая агрессивность, толкают на бессмысленные по своей жестокости преступления. И, наконец, ослабленные наркотиками люди нередко сами становятся легкой жертвой преступников.

3.Наркомания угрожает физическому и нравственному здоровью нации. Сюда можно отнести и генетическое вырождение поколений, и тесную связь наркомании с проблемами СПИДа, гепатита, других тяжелых болезней.

4.Человек в состоянии наркотического опьянения неадекватно отражает действительность и не может контролировать свои действия. Исчезает критическая оценка ситуации, притупляется ощущение риска, нарушается координация движений. Представьте такого человека, например, управляющего транспортным средством или имеющего в руках боевое оружие.

5.Наркомания «социально  заразна». Каждый наркоман способен вовлечь в наркоманию 7-10 человек.

Признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков

·       точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки;

·       состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, бесцельные движения, перебирание вещей, неусидчивость;

·       погруженность в себя, разговоры с самим собой;

·       неустойчивость эмоционального состояния, внезапные и резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без понятной причины;

·       заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды;

·       сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям, спорту, учебе и общению с прежними друзьями;

·       игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ночью;

·       неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность;

·       неадекватные реакции на замечания или вопросы, грубость;

·        лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство;

·       ослабление связей с родителями и другими членами семьи, непослушание родителям и учителям;

·       постоянный поиск денег, частое их одалживание у родителей, друзей или знакомых;

·        тревожность, скрытность и лукавство в поведении, стремление к уединению и уходу из дома;

·       ничем не объяснимое позднее возвращение домой в необычном состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного и последующее за этим трудное пробуждение по утрам;

·       изменение внешнего облика — неряшливость, запущенность в одежде, общее похудание, бледность, одутловатость лица, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие и не реагирующие на свет зрачки, повышенное слюноотделение;

·       безразличие, безынициативность;

·       неуверенная, шатающаяся, неустойчивая походка, плавные, замедленные или  порывистые, размашистые движения, повышенная жестикуляция, множество лишних движений, покачивание в положении стоя или сидя;

·       замедленное мышление, снижение реакции, потеря веса, аппетита, тошнота, частый насморк, хронический кашель, депрессия;

·       пропажа денег, вещей из дома или в классе.

 

Что важно знать родителям?

     Наркоман. За этим словом — искалеченные жизни, сломанные судьбы, отчаяние, страх, боль, смерть и преступление.

    Очень многое зависит от родителей, от семейного климата и взаимоотношений в семье. Там, где существует опасность приобщения детей к наркотикам,  актуальна простая и истина: "Дети требуют внимания!"

    Мамы и папы! По возможности старайтесь чаще беседовать с детьми на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес.

    Будьте настоящим другом своему ребенку, если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью!

    Одной из главных причин, толкающих подростков на этот шаг — разлад между ними и родителями или учителями. Надо иметь в виду, что неблагополучие и отчужденность в семьях не всегда заметны постороннему. Внешне в семье все благопристойно, а на самом деле она расколота взаимным непониманием. Главным же является одно — каково отношение родителей к детям и между собой. Нравственно-психологический климат в семье — это то, на что постоянно надо обращать внимание.

   Влияние наркотиков часто непредсказуемо. Прежде вполне нормальных людей они превращают то в мечущихся безудержно агрессивных, то в подавленных и безразличных, то в слабоумных.

 

Что способствует приобщению к наркотикам?

·        Падение нравов, низкая духовность и культура у некоторой части населения.

·        «Мода» на наркотики среди молодежи.

·        Относительная доступность наркотиков «на черном рынке».

·        Активная деятельность наркоторговцев и их сообществ.

·        Открытость границ.

·        Недостаточная воспитательная работа среди детей и молодежи.

·        Отмена уголовной и административной ответственности за немедицинское потребление наркотиков.

·         Деятельность различных сект, общественных организаций, выступающих за легализацию наркотиков.

Наиболее распространенные причины  употребления наркотиков

·        Любопытство. Оно связано с желанием молодого человека узнать — «А что почувствуешь, если попробуешь это?». Есть только один способ преодолеть эту опасность — воспитать у ребенка готовность в любой момент благоразумно сказать «Нет!» любому эксперименту с наркотиком.

·        Психологическое давление, инстинкт подражания, влияние моды. В молодежных группах, лидеры которых употребляют наркотики, эти вещества становятся главным элементом, дающим ощущение единства.

·        Невежество. Многие годы о наркомании предпочитали умалчивать.

·        Доверчивость. Известно, что наркоманы стараются всеми способами вовлечь в свой круг новых людей. С этой целью, как уже отмечалось выше, они путем обмана, а иногда и с помощью насилия могут заставить молодого человека попробовать наркотик и постепенно втянуть его в это занятие. 

Советы родителям младших школьников

Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.

Помогите вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух.

Сделайте ваш дом открытым и радушным для друзей ваших детей. Поддерживайте  и участвуйте в их увлечениях . Это укрепит ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.

Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.

Учите детей оценивать каждый свой поступок критически.

Показывайте свое уважение к мнению детей, их видению мира. Похвалите, покажите свое удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.

Роль родителей заключается в поддержке своих детей на пути к взрослой жизни. Будьте внимательны к своим детям. Это поможет вам вовремя обратить внимание на первые признаки беды.

Что делать, если вы подозреваете,

 что ваш ребенок употребляет наркотики?

 

Если вы обнаружили у вашего ребенка наркотические средства, предположите самое худшее — что он пристрастился к наркотикам. Приглядитесь к его поведению. Некоторые поступки могут являться своего рода предупреждением об опасности.

Постоянно наблюдайте за поведением своего ребенка. Резкие изменения в его поведении должны насторожить вас. Лучше перестраховаться. Это поможет вам своевременно заметить беду, когда еще можно поправить положение.

Особенно будьте бдительны в отношении друзей вашего ребенка. Узнайте о них как можно больше. Постарайтесь увидеть или познакомиться с их родителями.

Если вы уверены, что ваш ребенок употребляет наркотики

Скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите, что вы против употребления наркотиков и намерены вмещаться в ситуацию.

Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста — нарколога.

Не откладывайте решительных действий. Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.

 

 «Наркотики – ЗА и ПРОТИВ!»

Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.

Оборудование:  Если есть возможность, то размножить текст ситуаций для каждого ученика.

В ходе классного часа важно выслушать различные точки зрения учащихся, но сделать правильные выводы.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Однозначно о наркотиках сказать невозможно. Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с её утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий. Что же такое наркотики?

2. Беседа по теме: "Выступление учащихся”

Наркотик - любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками - это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.

Существует множество причин злоупотребления наркотиками.

Социальная согласованность. Если использование того или иного наркотика принято в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он почувствует необходимость применять этот наркотик, чтобы показать свою принадлежность к этой группе. Это относится ко всем наркотикам, от никотина и алкоголя до героина.

Удовольствие. Одна из главных причин, почему люди употребляют наркотики - это сопутствующие и принятые ощущения от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории.

Доступность. Нелегальное потребление наркотиков наиболее высоко там, где они легче доступны, например, в крупных городах. Любопытство в отношении наркотиков заставляет некоторых людей начать самим принимать наркотики.

Враждебность. Применение наркотиков может выглядеть символом оппозиции ценностям общества. Когда человек отвергает общество и все альтернативы, включая самого себя, свои надежды и цели, возникающие чувство бессмысленности жизни, изоляции и неадекватности делает его предрасположенным к хронической наркомании.

Достаток и досуг могут привести к скуке и потере интереса к жизни, и выходом и стимуляцией в этом случае могут показаться наркотики.

Уход от физического стресса. Большинству людей удаётся справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме наркотической зависимости. Наркотики часто становятся должным центром, вокруг которого вращается их жизнь.

Любая попытка ответить на вопрос, почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями, вызывает множество различных ответов. И тем более число этих ответов может возрастать в зависимости от географии страны, культуры народа. Психоактивные вещества употреблялись с древних времён в соответствии с традиционными нормами, практикой религиозных церемоний и медицинскими целями. А социальные традиции были сломаны в XX веке и заменены культурально выродившимися формами употребления.

Отвечая на вопрос, почему люди употребляют наркотики и становятся наркоманами, можно сказать следующее.

1) Потому что наркотик стал более доступным.

2) Наркоторговцы стремятся реализовать наркотики как товар нелегального рынка.

3) Употребление слабых наркотиков становится "модой” среди некоторой части молодёжи.

4) Потому что биохимическое действие наркотика сходно с нормальными процессами в мозге и соответственно сигналы об опасности игнорируются сознанием. Вот что говорит одна бывшая наркоманка: "Я, как человек, который когда-то принимал наркотики, очень хочу сказать, что же такое наркомания. Итак, твоя зависимость от наркотиков – это постоянное, абсолютно непреодолимое желание принимать его, для человека, который не знает, что это такое, это можно сравнить с жаждой с голодом. Когда вы хотите пить – вы терпите час, когда вы хотите ещё – вы терпите два часа, когда вы хотите пить день – вы пьёте из лужи или чего угодно для того, чтобы удовлетворить своё желание. Желание принять наркотик во много раз сильнее этого, и на самом деле человек, которые принимает наркотики, испытывает его постоянно, оно контролирует его поступки, мысли, его жизнь. На самом деле, когда ты принимаешь наркотики, в твоей жизни, кроме этого, ничего не происходит. Твоя жизнь заключается в том, что ты идёшь, находишь наркотики, принимаешь их, забываешься на какое-то короткое время, потом это повторяется снова. Как сказал Уильям Бироуз, который сидел 15 лет на героине – это катание опиумного шарика вокруг собственного носа. На самом деле тебе кажется, что твоя жизнь чем-то занята, но в ней не происходит ничего, и ты действительно только принимаешь наркотики. И это твоя зависимость. И поэтому ты раб. Ты служишь коварно. И от этого ты становишься не просто несчастным – ты становишься просто мёртвым”

Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчёт в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относится к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями, потому что они умеют справляться с проблемами.

3. Вопросы для обсуждения

1. Каковы основные свойства наркотика?

2. проанализируйте понятие "наркотик” из прослушанной информации

3. Что вы можете сказать о двух значениях понятия "наркотик”?

4. Почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями? Расставьте причины в порядке их значимости.

5. Почему люди не употребляют наркотики? Что может повлиять на отказ от наркотиков?

6. Каковы основные идеи и положения прослушанной вами информации? С чем вы согласны, а с чем могли бы поспорить?

 

Мы против наркотиков!
классный час – диспут
цель: довести до уч-ся, какой вред приносит организму наркотики;
развить чувство отвращения к наркотикам, развить умение высказывать свои мысли, формировать мировоззрение уч-ся.
Оформление:1) Голоса Великих о здоровом образе жизни:
1. Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. Конфуций.
2. Здоровье народа дороже всего
Богатства земли не заменят его. Жамбыл Жабаев.
2)видеомагнитофон и кассеты с записями сюжетов о наркоманах
3) выставка рисунков о вреде наркомании .
4/ Статистические данные о наркоманах Казахстана
5/ слайды с Интернета о наркоманах
План:
1) вступительное слово учителя:
Сегодня мы будем говорить о пользе и вреде наркомании. Почему мы выбрали эту тему? Она является актуальной, т.к. сейчас очень много наркоманов- школьников и наркоманов- взрослых. Вы часто слышите от взрослых, что наркомания вредит здоровью и опасна, но иногда вы слышите и о пользе . Да может быть и такое, что вы не верите этим разговорам, ведь живут же наркоманы , часто вполне нормальные люди. Сегодня мы поговорим о вреде и пользе наркотиков для человеческого организма, и конечно же, в конце урока должны прити к единому мнению, все же есть польза от наркотиков или нет, почему оно наносит вред нашему организму.
В наши дни общество находится в страшной опасности. Опасность- наркомания подстерегает нас в каждом дворе, в каждом подезде. Сегодня наркотики свободно продаются в школах и на дискотеках. В магазине 7-летние оборванцы попрошайничвют на хлеб и получив желаемые деньги бегут за клеем....
Сегодня дети уходят из реального мира в мир иллюзий. Завтра они уйдут из реального мира навсегда. Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм- намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана – 25 лет...
Число детей – наркоманов растет с ужасающими темпами. 50 000 детей наркоманы и токсикоманы! Каждый день к этому числу прибавляется еще 50 детей Уже сегодня существует реальная опасность проникновения наркотиков в армию и другие силовые структуры, что может создать серьезную угрозу для обороноспособности страны .
Класс разделен на две команды 1 команда будет говорить о пользе наркотиков, а 2 команда- о вреде наркотиков.
На доске висит плакат с надписью:
Н езависимость
А ктивность
Р аботоспособность
Красота
О баяние
Т ворчество
И скренность
К омуникабельность
И нтеллект
Перед вами также на доске вопросы:
1/ Верно ли то, что наркотики делают человека независимым?
2/Употребив наркотики человек становится очень активным, верно ли это?
3/После употребления наркотиков повышается работоспособность человека, верно ли это?
4/Говорят, что наркоманы красивые люди, верно ли это?
5/ Наркоманы при общении обаятельные люди верно ли это?
6/ Наркоманы- это творческие личности, верно ли это утверждение?
7/ Считаете ли вы, что наркоманы искренние люди?
8/ Все наркоманы коммуникабельные люди, верно ли это?
9/ У наркоманов высокий интеллект, согласны ли вы с этим утверждением ?
Отвечая на данные вопросы мы раскроем присущи ли наркоманам эти перечисленные качества характера. / Работа уч-ся в группах, отвечают на вопросы/
Итак, ребята, мы пришли к единому мнению, что никакие перечисленные нами качества черт характера человека не присущи наркоманам, и вы это доказали, ответив на все вопросы.
Значит, мы все единогласно против наркотиков
Просмотр слайдов о наркоманах .
«Вред наркомании и его влияние на жизнь и здоровье людей»
«Жизнь завтра- это жизнь сегодня»
Учащиеся поясняют свои рисунки, выступают по ним.
Итоги диспута подводит учитель, читаются статистические сведения о наркоманах , высказывания о вреде дурных привычек.
По последним данным, в Казахстане зарегистрировано 49 736 наркоманов, из них, женщин- 4 939, подростков- 3 105, не достигших 14 лет -839.
В Астане людей употребляющих наркотики 1 828 человек, в Алмате – 7 971 человек.
В ВКО 4 098 наркоманов. В Казахстане на 309 человек только 1 употребляющий наркотики. В последнее время эти цифры быстро растут, а сколько еще не зарегистрированных наркоманов
Влечение к наркотику диктует поведение наркомана. Все другие интересы, воля, контроль над своими поступками подавляются, все устремления на поиск наркотика, на преодоление препятствий к его достижению любыми способами и средствами. Именно в этот момент наркоман может совершить и совершает тяжкие преступления-кражи, грабежи, убийства.
Хроническое отравление уродует личность молодых людей: изменяется характер; в окружающих, даже в близких людях, они видят врагов, полное безразличие к жизни сменяется периодами злобности, возбуждения и агрессивности. В состоянии наркотического голода, так называемой абститенции, они способны на любое преступление.
Статистика показывает, что преступления, связанные с наркотиками, возросли на 210,5%.
Подводя итоги, нужно отметить следующее:
1 Наркомания- это социально опасное явление в жизни общества. Наркотики не только отрицательно влияют на физиологию человека, но иразрушают его как личность
2. Особенно восприимчива к наркотикам подростковая молодежная среда Увеличение числа беспризорных детей и семей малообеспеченных и неблагополучных, с пьющими родителями, создает благоприятные условия для роста наркомании и токсикомании
3. Напрямую с наркоманией связан рост числа уголовных преступлений подростков и молодежи, а так же распространение смертельной для человека инфекции- СПИДа.
Таким образом, попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком- вот цена излишнего любопытства и ложной романтики.

 

 

Классный час на тему:

«Здоровье не купишь- его разум дарит».

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и нравственное воспитание.
Задачи:Расширить знания школьников о негативных последствиях вредных привычек.
Воспитыватьотрицательное отношение к порокам человечества.
Пробуждать к нравственному самосовершенствованию.

Подготовительная работа:
• Провести анкетирование среди учащихёя: «Твоё отношение и отношение родителей: к сквернословию, к курению, к употреблению спиртного»- классный руководитель.
• Выпустить стенгазету по данной теме и по результатам анкетирования.-министерство печати
• Нарисовать плакаты, отражающие данную проблему: «Мат укорачивает жизнь», «Сквернословие вредит здоровью», «Словом можно убить», «У того, кто ругается - некрасивое лицо» и др.- групповая работа
• Выучить стихи.
• Подготовить фрагменты фильмов - родительский комитет
• Подготовить к просмотру выступление профессора Новосибирского экологического университета Жданова В.Г.

Участники: Лекционная группа, учащиеся класса и родители.

Изложение материала:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о вреде сквернословия, курения и алкоголя. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорождённых больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте- среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80- годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность, вредные привычки. Сегодня
«матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. « Мат» доносится с экранов телевизоров. По результатам опросов даже учащиеся младших классов пробуют употреблять спиртное и сигареты. И нередко они берут пример со своих родителей. Анкетирование родителей показало, что 35% опрошенных курят. Среди наших учащихся есть дети которые пробовали курить, подражая взрослым. Не станет ли это вредной привычкой? Так ли уж безобидны эти вредные привычки? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

1. Сквернословие

1-ый ученик: Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и Космос. Например, он является источником энергии. И слово человека - тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, космосе. Если слово хорошее -добрым энергиям насыщается пространство, и оно помогает кому-то. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

2-й ученик: В книге С.С. Орбелиани «Мудрость вымысла» в одной притче говорится, что охотник пригласил друга - медведя. Хозяйке не понравился дух медведя и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл.
Прошло время, он встречает охотника и говорит: «Ударь меня топором по голове, чтоб была рана». Как охотник не отнекивался, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотница в лесу и говорит: «Посмотри - рана, которую ты мне нанёс, зажила, а рана от твоей - до сих пор мне садит сердце.

Очень хорошо это выразил М. Матусовский в своих стихах:
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

3-й ученик: Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле,битвы. Однако значение фразы другое -это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звуком животных - «ма» и «мя» - в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

4-й ученик: Группа ученых под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.
Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шёпотом.
На этом основании учёные сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е.ДНК воспринимает человеческую речь.

5-й ученик: Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные «благославляли» т.е.читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосрмы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.
Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Беляевского-17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.
Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.
Последние годы часто говорят и о воде. Если включить плохую музыку и включить кран, то вода носит плохую энергетику. Выпивший, эту воду, может заболеть. И наоборот, если включить хорошую спокойную музыку, то вода заряжается хорошей энергией и может исцелить многие болезни.

Учитель: вот такие, ребята, неопровежимые факты. В Библии сказано: « От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.
Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность- вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе? (Ответы ребят). До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека- это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый- зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь- путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора- по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. « Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь- это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви».

1-ый ученик:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом с вами убеждались с вами,
А может, не слова - дела важны?
Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим не обходимы!

Учитель: я хочу эту встречу следующим стихотворением

Как богат и свободен наш Великий язык.
Как красив и чудесен его благостный лик...
Ведь же всё говорят. "Век живи - век учись".
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим
И мой мир без него не богат, а убогий.
И для каждого он частица себя
Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас Современным казаться?
Одеваться по моде и вслепую влюбляться?
Или взрослым хамить и детей обижать?
Или мат полюбить, или пьяницей стать?
Нет и нет!

Это только лишь казаться
Современным быть-
Это уметь говорить,
Это красиво выражаться.

2. Курение.

Показ фрагментов фильмов, подготовленных родительским комитетом.

Чтение фактов о вреде курения лишь немногим помогло задуматься над тем, чтобы бросить курить.

Самый яркий пример - врачи. Среди них курильщиков не меньше (а то и больше), чем среди других профессий. Наверняка, вы и сами тысячи раз читали на сигаретной пачке «Минздрав предупреждает...», а воз и ныне там.
Наибольший вред курение наносит сердечно-сосудистой системе, дыхательной системе и, наконец, является фактором, провоцирующим появления раковых опухолей
Курение, несомненно, оказывает свое пагубное влияние на все системы организма, но описание всех воздействий курения на организм курильщика вылилось бы в отдельный медицинский справочник. Поэтому далее описано только самое важное.
Кратко охарактеризовать пагубное воздействие курения можно следующими
цифрами (данные основаны на сорокалетних исследованиях, проводившихся в
США и Великобритании):
Из группы в 1000 человек, начавших курить в подростковом возрасте, 250 человек погибнут от воздействий табака до достижения ими 70-летнего возраста. Эти 250 умерших от курения людей потеряют 10-15 лет жизни. Еще 250 людей умрут от связанных с табаком болезней после семидесяти лет.

Недавние исследования в США показали, что в группе американских мальчиков 15-летнего возраста табак, согласно прогнозам, убьет, прежде чем они достигнут 70 лет, в три раза больше из них, чем наркотики, убийства, самоубийства, СПИД, дорожно-транспортные происшествия и алкоголь, вместе взятые.

В 2000 году в развитых странах курение явилось причиной 30% всех смертей мужчин, произошедших в возрасте от 35 до 70 лет.

Курение и сердечно-сосудистая система.

Доставка кислорода к сердечной мышце резко нарушается из-за блокирования гемоглобина крови окисью углерода из табачного дыма. Это приводит к серьёзным поражениям сердца и сосудов.
Курение повышает кровяное давление: кровеносные сосуды сжимаются, вынуждая сердце работать с большей нагрузкой. Как результат, сердце расширяется и повреждается.
Курение способствует увеличению уровня холестерина в крови. В артериях, питающих сердце, откладываются жиры, возникает их закупорка. Как следствие, инфаркт миокарда.
У курильщиков риск миокарда в 4-5 раз выше, чем у некурящих. Если при этом у курильщика повышенный уровень холестерина в крови и высокое артериальное давление, риск развития сердечного приступа возрастает в 8 раз.
ИНФАРКТ МИОКАРДА, сердечно-сосудистое заболевание, характеризующееся образованием инфаркта в мышце сердца в результате нарушения коронарного кровообращения (атеросклероз, тромбоз, спазм венечных артерий). Основные проявления: длительный приступ острых сжимающих болей в центре или левой половине грудной клетки, ощущение страха, удушья, коллапс, повышение температуры, изменения в крови и на электрокардиограмме. Больной нуждается в экстренной госпитализации.

Курение и дыхательные пути

Курение табака - основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического обструктивного заболевания лёгких, пневмонии.
ХОЗЛ - это хронические обструктивные заболевания лёгких, для которых характерно прогрессирующее сужение и деструкция бронхиального дерева и лёгочных альвеол. Основной причиной ХОЗЛ является курение. К ХОЗЛ относят два основных заболевания - хронический бронхит и эмфизему. У большинства больных с ХОЗЛ сочетаются оба заболевания.
- Хронический бронхит у курящих регистрируется в 5-7 раз чаще, чем у некурящих. В последующем хронический бронхит осложняется эмфиземой лёгких и пневмосклерозом, заболеваниями, существенно нарушающими функцию лёгких.
Хронический бронхит проявляется кашлем с мокротой, что может быть связано с начальной стадией инфекции дыхательных путей. У одних больных кашель с мокротой - единственный симптом, у других бывает жалобы на затруднённое дыхание или одышку. Воздух, которым мы дышим, должен быть очищен, прежде чем он попадёт в нижнюю часть лёгких. Эту функцию выполняет слизь, клейкая жидкость, которая содержится в носу и верхних дыхательных путях. Слизь захватывает грязь и бактерии, в то время как крохотные волоски - реснички отводят слизь из лёгких в носовую полость и горло. Смола же оседая в лёгких, раздражает дыхательные пути, в результате чего они сужаются, выделение слизи увеличивается, и реснички уже не справляются со своей задачей, так что слизь, грязь и бактерии остаются в лёгких. Если вы кашляете или выделяете мокроту, обратитесь к врачу, чтобы он проверил лёгкие.
Эмфизема означает патологию альвеол, когда ткань вокруг альвеол изменяется, они становятся расширенными и на рентгеновском снимке выглядит как отверстия в лёгких (что напоминает швейцарский сыр). Главный симптом - одышка. Бывает кашель, но менее выраженный, чем при хроническом бронхите. Грудная клетка становится бочкообразной.
От рака лёгкого умирает в мире больше, чем от какого-либо другого вида рака, и во многих странах более 90% этих смертей обусловлено курением. Среди причин смерти, связанных курением, рак лёгких находится на третьем месте после сердечно-сосудистых заболеваний и хронического обструктивного заболевания лёгких. По оценкам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) в 2003 году от этого заболевания погибло 900 тысяч человек.
Около 30% смертей от раковых заболеваний напрямую связаны с курением. Курение является основной причиной многих видов раковых заболеваний: 1. Рак лёгких, трахеи и бронхов (85%). 2. Рак гортани (84%). 3. Рак ротовой полости, включая губы и язык (92%).4. Рак пищевода (78%). 5. Рак поджелудочной железы (29%). 6. Рак мочевого пузыря (47%). 7. Рак почек(48%).

А теперь о хороших новостях.

После того, как вы бросите курить:
Уже через месяц значительно очистится дыхание и перестанет беспокоить хронический кашель. Высыпаться станете легче. Повысится работоспособность. Общий тонус значительно возрастёт.
Через 3-6 месяцев легкие освободятся от вредных продуктов горения табака (смолы, табачная пыль и т. д.).
Через 1 год на 50 % снизится риск развития коронарной болезни.
Через 5 лет значительно снизится вероятность заболеть раком лёгких.

3. Алкоголь.

Просмотр фильма с выступлением профессора Новосибирского экологического университета Жданова В.Г.
Диспут «Можно ли употреблять алкоголь в небольших количествах»

Вопросы для обсуждения:
1. Пиво - алкогольный напиток?
2. Шампанское - действительно «праздничный» напиток?
3. «Не смываем ли мы свой разум безобидными алкогольными напитками»?
4. Не приведёт ли увлечение лёгкими напитками к серьёзным последствиям? (Выбор за вами)

4.Тайное голосование по вопросам и выведение результатов на экран (счётная комиссия родителей):
1. Изменил ли ты отношение к сквернословию
а) Да
б) Нет
в) Не знаю

2. Изменил ли ты отношение к курению
а) Да
б) Нет
в) Не знаю

3. Изменил ли ты отношение к алкоголю
а) Да
б) Нет
в) Не знаю

5.Подведение итогов учителем:

Я надеюсь, что сегодняшний классный час прошёл с пользой для всех нас.

Результаты его перед вами на экране ( опрашивались и родители, и дети).
1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос
а) Да б) Нет в) Не знаю а) Да б) Нет в) Не знаю а) Да б) Нет в) Не знаю
98% 2% 90% 10% 93% 7%

Хотя до классного часа анкетирование показало, что большинство учащихся и родителей негативно относятся к вредным привычкам, но многие считали их безобидными. После просмотренных фильмов и услышанной информации мнение многих изменилось. Я надеюсь, вы сегодня сделали выбор на всю жизнь.

Результативность классного часа:
1. Повысилась культура общения в классе.
2. Бросили курить (1 родитель)
3. Пропал интерес к курению из-за стремления подражать взрослым у 5 учащихся.
4. На родительском собрании родители признались, что сами получили много убедительных и наглядных фактов, связанных с вредными привычками (100%).

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения